ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Видео уроки
День второй на Кубке и первенстве России…
15.09.2022

Для тех, кто ни разу не был в Лосево: Лосевский порог на Вуоксе имеет протяженность порядка 800-900 метров. Ширина русла в пороге — порядка двухсот метров. Через водный поток перекинуто три моста. Первый по течению — автомобильный, затем через несколько сот метров один за одним — два железнодорожных моста. Еще до автомобильного моста, ближе к левому берегу, пенится так называемый «нулевой вал». По его «усу» можно подъехать к номерным валам (1.2.3), расположенным практически в центре порога. А еще косые валы с двух берегов теснят струю под автомобильным мостом. Под и за автомобильным мостом за краем струи по разным берегам располагаются обширные суводи, по которым можно подняться обратно под мост, если это зачем-нибудь нужно (например, в обратные ворота на слаломе). Весь вопрос в том, как скоро выскочишь из струи, и как долго потом будешь выгребать в обратную сторону. Между автомобильным и железнодорожным мостом у правого берега есть вал, который образовался в результате строительства нового ж/д моста и которому, пока, не нашлось номера. Между железнодорожными мостами, там же у правого берега, из струи торчит камень-комод («Жандарм») с большой и малой бочками по двум его сторонам. Ниже мостов струя растекается, начинаются «поганки» (вспучивания), в которые не надо попадать без спасжилета с большим запасом плавучести. И в любом случае, попав, стоит держаться за рафт. Его не утопит.

Вечером 14.09, после завершения работы комиссии по допуску, заявились еще несколько экипажей, явно не из числе лидеров предстоящих соревнований. Заявилось ради получения соревновательного опыта, гуманисты из ГСК заявки приняли. В итоге на старт спринта должны были выйти более шестидесяти экипажей. Но потом, кто-то из не слишком мотивированных на борьбу спортсменов, неожиданно обнаружил, что ему необходимо срочно уехать, экипаж оказался разукомплектованным, стартовало 60 экипажей.

В девять утра, аккурат под развод судей, полил дождь. Дистанция спринта была небольшой, но в допуске правил. Экипажи финишировали сразу за автомобильным мостом. Короткий спринт — способ ускорить процесс соревнований. Но самое большое замедление процесса приходится на обратную доставку рафтов: от места финиша к месту старта. На спринте рафты переносили сами спортсмены, пронося рафты под автомобильным мостом. Там узко и стоят зрители. Спортсмены несли рафты на головах, попутно приминая прически болельщиков или зевак.

Старт давался по графику, порядок старта давал возможность спортсменам и пересесть из шестерок в четверки (и наоборот), и передать рафт другому экипажу своего клуба или региона России. Прохождение коммерческих рафтов было согласовано с Главным судьей. Хотя без помех на дистанции, все же, не обошлось. К счастью, нашлось время для перезаезда, спортсмены успели восстановиться, и второй проход не вызвал претензий.

Основные результаты в спринте на Кубке России выглядят следующим образом.
Шестерки женские. Ожидаемо, «Енисеюшка» (Красноярск) с МСМК на борту — первая, с отрывом почти в четыре секунды (на данной дистанции это больше, чем много). Красноярский «Абатак» — второй, «Буревестник» (СПб, Красносельский район) — третий. Липецкая шестерка («Водник 48») — четвертая.

Четверки мужские. Первые три места. «Томск-Одиссей», «Ермак-Абатак» (сборная двух клубов из Красноярского края), «Азимут» (г.Москва). Лучшая из питерских четверок («Балтийский берег — 2») была четвертой, старооскольский «Штурм» — пятый. Команда мастеров «Вуокса-парк» — шестая. Экипаж R4М «Алтай 22» был седьмым, а восьмым — «Балтийский берег — 3» (смешанный экипаж). Результаты первых семи экипажей поместились в интервал в две секунды.

Четверки женские. «Енисеюшка» — первая. «Абатак» (Красноярск) — вторая, «Буревестник» (СПб) третья. Лидеры те же, правда, отрыв «Енисеюшки» не настолько велик.

Шестерки мужские. «Штурм» (Старый Оскол, Белгородская область), «Вуокса-парк» (СПб), «Алтай 22» и только потом «Томск-Одиссей». Далее «Вьюн» (СПб, ГорСЮТур) и «Путник» из Вологды.


Информация подготовлена тех.делегатом соревнований Губаненковым С.М.